Акция «Бессмертный полк» в 2023 году в России

     Мероприятие, ставшее уже традиционным для нашей страны, государств ближнего и дальнего Зарубежья, пройдет в новом формате.
     Традиционного шествия 9 мая не будет — в этом году ожидается новый, расширенный и более универсальный формат. Организаторы планируют запустить акцию «Бессмертный полк для автомобилистов»: портреты родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне, краткую информацию о них, фото наград можно поместить на стеклах авто. Другой вариант — сделать футболку или толстовку с фотографией своего ветерана или украсить одежду стикером, значком или бейджем с портретом героя. Кроме того, можно написать семейную историю про участника ВОВ на своей странице в соцсети, главное — не забыть добавить хэштег #нашБессмертныйполк. Тогда организаторы увидят ее и добавят на свои интернет-ресурсы, чтобы как можно больше людей могли ее прочитать. Иными словами, акция уходит «с улиц и площадей» в дома, на предприятия, в учебные заведения и различные организации и учреждения.

История

     Акция зародилась в 2011 году в сибирском Томске. Ее инициаторами стали три друга, местные журналисты Сергей Лапенков, Сергей Колотовкин и Игорь Дмитриев, вышедшие в День Победы на улицы города с портретами своих воевавших родных. И уже через год, в 2012-м, шесть тысяч жителей Томска в майский праздник пронесли портреты своих родственников, сражавшихся на полях Великой Отечественной войны.

     Организаторы шествия Бессмертного полка максимально хотели уйти от заорганизованных шествий, сделать его поистине всенародной акцией, похожей на так называемое «людское море поколений». Самые ранние предтечи Бессмертного полка появились к двадцатой годовщине Великой Победы. Интересно, что своеобразные акции рождались как в западной части нашей страны, испытавшей все ужасы фашистского нашествия, так и на востоке СССР, служившем надежным глубоким тылом. Проходили они под самыми разными названиями, но имели одну общую цель – сохранить благодарную память о тех, кто принес нам эту Победу.