Элогическое воспитание обучающихся

в МБОУ ООШ №13

     Экология — это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой, основы которой заложил Эрнст Геккель в 1866 году.

     Экология в настоящее время занимает ключевые позиции в охране окружающей среды, и экологическая грамотность в современном обществе становится социально необходимой. Поэтому экология, как важное звено в общей системе образования, призвана формировать у подрастающего поколения ценностное понимание экологической культуры, гуманистический взгляд на природу и общество, осознание своей роли как действенного фактора биосферы.

     Основные цели экологического воспитания:

  • формирование навыков ухода за обитателями уголков природы.
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношения к ней.
  • обратить внимание обучающихся на острую экологическую проблему —уничтожение лесов.

      Основные направления экологического воспитания:

— познавательно-исследовательское: подготовка исследовательских работ, проектов, рефератов, участие в форумах, олимпиадах, экологические мониторинги.
— духовно-творческое: конкурсы стихов, плакатов, рисунков, сказок, театрализованные представления, изготовление поделок из природных материалов, фотовыставки.
— просветительское: проведение экскурсии по родному краю, изготовление эколистовок, плакатов, газет, агитвыступления по экологической тематике.
— природоохранное: посадка деревьев, кустарников, создание и уход за цветочными клумбами, санитарная очистка улиц и берегов реки Дон и Кривая.
— туристко-оздоровительное: организация туристических походов, экспедиций, слетов, проведение дня здоровья и летнего отдыха воспитанников.
— организационно-правовое: составление договоров с заинтересованными организациями, совместные рейды, а также борьба с лесными пожарами.

Памятки для родителей